1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

15.12.2023

Информационная справка по работе с детьми с ОВЗ

 

Мониторинг, проводимый в ДОО показал стабильную положительную динамику результатов освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями. Коррекционно-развивающий процесс в детском саду строился в соответствии с программами:

§  Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

§  Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР на 2024-2025 учебный год

§  Рабочей программой учителя-логопеда по профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста (5-7лет)

 с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

§  Рабочая программа воспитателя группы компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР

https://538.tvoysadik.ru/site/pub?id=714

В рамках работы логопункта дошкольного образовательного учреждения проводилась систематическая коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития, включая фонематические, артикуляционные, лексико-грамматические и дисфагические расстройства.

Работа велась как по подгруппам так и индивидуально, что позволило более точно учитывать потребности каждого ребенка.

Стабильные положительные результаты по профессиональной коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста (5-7лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи представлены в аналитических отчетах учителя-логопеда https://538.tvoysadik.ru/?section_id=944

 

В 2022 году в группу поступил ребёнок с кохлеарной имплантацией (КИ).

Инвалидность установлена ребенку, не имеющему активной речи, отмечалось существенное снижение навыков коммуникации.

Основными задачами коррекционно-педагогической помощи ребенку с КИ являются: развитие эмоционального взаимодействия с окружающими (родителями, педагогами); формирование слухового восприятия; формирование понимания речи; спонтанное освоение речи в естественной коммуникации.

Воспитанник нуждался в формировании таких навыков как: развитие мышления, памяти, внимания, общих преставлений об окружающем мире; развитие двигательной активности и координации движений крупной и мелкой моторики. Поэтому с самого начала работа проводилась во всех направлениях с привлечением всех участников педпроцесса: родителей, психолога, воспитателей, музыкального работника, учителя-логопеда. На ППк ДОУ была разработана индивидуальная коррекционная программа для ребенка с КИ. Разработаны практические рекомендации по работе с ребенком со сниженным слухом. https://538.tvoysadik.ru/site/pub?id=713.

 В результате проведения ежедневных коррекционно-развивающих занятий всеми специалистами и воспитателями детского сада удалось максимально развить речевые функции. Динамика развития речи составила на май 2023 года – 58%, динамика познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития определена от 49% до 68%. Рекомендации ИПРА ребенка были выполнены в полном объеме

 

В 2024-2025 уч.году в филиале МБДОУ – детском саде «Детство» детском саде № 536  была открыта группа компенсирующей направленности для детей 5 – 6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), в которой проведена коррекционная работа по устранению речевых нарушений. Данную группу посещали дети старшего возраста, коррекционная работа осуществлялась в течении года. Логопедическая работа проводилась в соответствии с АОП ДО, на основе программы Н.В. Нищевой «Образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР 3-7 лет» для детей старшего возраста. Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

Диагностическое обследование проводилось в сентябре и в мае 2024-2025 учебного года.

 

Таблица мониторинга речевого развития детей группы компенсирующей направленности в 2024-2025 учебном году (вводный мониторинг)

 

 

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество детей в %)

Не сформировано (количество детей в %)

Артикуляционная моторика

6 (32%)

8 (68%)

0

Звукопроизношение

3 (24%)

12 (84%)

0

Фонематические процессы

6 (32%)

9 (68%)

0

Звукослоговая структура слова

7 (42%)

8 (58%)

0

Словарный запас

9 (68%)

6 (32%)

0

Грамматический строй речи

7 (42 %)

8 (58%)

0

Связная речь

5(42%)

10 (72%) Хочу такой сайт

0

Ручная моторика

7 (68%)

8 (58%)

0

 

 

 

 

Для отслеживания динамики коррекции речевых нарушений, диагностика проводилась в мае 2025 года.

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество детей в %)

Не сформировано (количество детей в %)

Артикуляционная моторика

15 (100%)

0

0

Звукопроизношение

12 (84%)

2 (16%)

0

Фонематические процессы

12 (84%)

2 (16%)

0

Звукослоговая структура слова

12 (84%)

2 (16%)

0

Словарный запас

12 (84%)

2 (16%)

0

Грамматический строй речи

12 (84 %)

2 (16%)

0

Связная речь

12 (84 %)

2 (16%)

0

Ручная моторика

15 (100%)

0

0

 

В результате итогового обследования и проделанной коррекционно-образовательной работы в мае 2025 года были выявлены следующие показатели состояния развития речи детей: высокий уровень - 84%, средний уровень - 16%, низкий уровень - 0 %.

Вывод: За  учебный год была проделана большая корекционно-развивающая работа, результат которой виден в итоговых таблицах, что подтверждает положительную динамику развития всех речевых процессов у дошкольников.

 
2020-2021 Результаты освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями образовательных программ по итогам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
2023-2024 Результаты освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями образовательных программ по итогам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
2024-2025 Результаты освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями образовательных программ по итогам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
2021-2022 Результаты освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями образовательных программ по итогам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)
2022-2023 Результаты освоения обучающимися с особыми образовательными потребностями образовательных программ по итогам мониторинга.pdf (скачать) (посмотреть)

06.04.2025

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».