Коррекционная работа с ребенком с КИ
06.04.2025
В 2022 году в группу поступил ребёнок с кохлеарной имплантацией (КИ).
Инвалидность
установлена ребенку, не имеющему активной речи, отмечалось существенное
снижение навыков коммуникации.
Основными задачами коррекционно-педагогической помощи ребенку с КИ
являются: развитие эмоционального взаимодействия с окружающими (родителями,
педагогами); формирование слухового восприятия; формирование понимания речи;
спонтанное освоение речи в естественной коммуникации.
Воспитанник нуждался в формировании таких навыков как: развитие мышления, памяти, внимания, общих преставлений об окружающем мире; развитие двигательной активности и координации движений крупной и мелкой моторики. Поэтому с самого начала работа проводилась во всех направлениях с привлечением всех участников педпроцесса: родителей, психолога, воспитателей, музыкального работника, учителя-логопеда. На ППк ДОУ была разработана индивидуальная коррекционная программа для ребенка с КИ. Разработаны практические рекомендации по работе с ребенком со сниженным слухом.
В результате
проведения ежедневных коррекционно-развивающих занятий всеми специалистами и воспитателями
детского сада удалось максимально развить речевые функции. Динамика развития
речи составила на май 2023 года – 58%, динамика познавательного,
социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития
определена от 49% до 68%. Рекомендации ИПРА ребенка были выполнены в полном
объеме
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2025
Дата обновления: 06.04.2025
Дата публикации: 06.04.2025