ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

09.11.2019

Эффективной технологией в развитии устной речи является составление рассказа по художественным картинам.

Для того чтобы этот процесс был интересным и увлекательным были использованы педагогические приемы О.Л. Соболевой «Волшебный фонарик», «Открытая дверца»

Использование данных приемов даёт возможность максимально погрузить ребенка в картину, включить произвольное внимание детей и усилить все каналы восприятия. Дети рассматривают картину и оречевляют свои наблюдения, мысли, тем самым активизируется речевую деятельность дошкольников. 

Помогают раскрепощению детской речи, помогают увидеть картину не как плоскостное изображение, а войти вглубь картины, помогают развивать творческую активность, фантазию, что является толчком для речевого развития.

Техника «Открытая дверца»

Чтобы придумать даже самую крохотную историю по картинке, ребёнку  очень желательно оказаться внутри. Необходимо как бы экранизироваться от всего, что находится за пределами рисунка. Поэтому мы отдаем ребёнку образ дверцы, через которую он может проникнуть внутрь рисунка. Пока ребёнок «снаружи», перед картинкой, он рассказывает только о том, что видит, ему бывает трудно  включить через воображение другие сенсорные каналы. А важно, чтобы включились, тогда он расскажет, что именно слышит, какие запахи ощущает, холодно там или тепло… Хочу такой сайт

Дверца помогает оказаться внутри.


Техника «Волшебный фонарик»

Это техника работы с произвольным вниманием и зрительным восприятием. Показался удачным образ луча: лучом можно управлять, его можно удерживать на чем-то, можно перемещать, можно им что-то высвечивать. Луч, фонарик – метафора, аналогия, которая поможет ребёнку включать произвольное внимание и управлять им. В тетрадке одна «большая» история про Нику и Артёма, которые попали в волшебную комнату, и пять маленьких историй внутри неё. Мы «сочиняем по картинке» и одновременно учимся распределять своё внимание между её фрагментами, последовательно направляя луч внимания на каждый из них.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».