15.01.2024
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения- детский сад «Детство» детский сад № 536 - 620042 г.Екатеринбург ул. Восстания 27а, тел. (343)
320-52-94, е-mail: deti536@yandex.ru Информационная
справка развития детей с особыми образовательными потребностями
В филиале
МБДОУ – детском саде «Детство» детском саде № 536 функционирует логопункт для
работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям речи.
В 2020-2021 уч.году в старшей группе
было 25 детей из них 12 детей ОВЗ, в 2021-2022 уч.году в подготовительной к
школе группе было 25 детей из них 12
детей ОВЗ, в 2023-2024 уч.году старшая группа 26 детей из них 10 с ОВЗ, посещающих
коррекционно-развивающие занятия на логопункте.
В работе с детьми с нарушениями в
развитии необходим комплексный системный подход, который включает
в себя согласованную работу
всех специалистов ДОУ: учитель-логопед,
музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре,
воспитатели.
Детям с ОВЗ необходимо индивидуальное
сопровождение, с этой целью разрабатывается индивидуальный образовательный
маршрут на каждого ребенка, который представляет собой персональный путь
компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации
личностного потенциала воспитанника.
Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом индивидуальных
особенностей и степени нарушения, а также интересов и способностей детей. В
ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников,
испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их
устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.
Развивающая
предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории,
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Группа
периодически пополняются современными игровым и дидактическим пособиями. Изготовлены
авторские пособия для развития речевой активности дошкольников, разнообразные
пособия для автоматизации звуков, развития воздушной струи, нейродорожки, игры-ходилки,
игры балансиры. Расширена картотека предметных картинок для изучения звуков.
Систематически
осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, вместе создали игру
«Рю-рю-рю, я красиво говорю!», в которой помещаются различные карточки для закрепления
полученных знаний детьми, на коррекционных занятиях.
В работе с детьми с ОВЗ использовала как традиционные приемы
работы, так и современные технологии. Активно применяла
здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой,
дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Была создана книга
«Артикуляционная гимнастика» с фото артикуляционных укладов самих детей. Тем
самым поддерживался интерес детей к выполнению упражнений и повышалась степень
коррекционного воздействия.
Результаты мониторинга
речевого развития воспитанников, показали положительную динамику у всех детей.
Снизился средний балл нарушения речевого развития по всем компонентам устной
речи.
Значимую роль в образовательном процессе играют родители, поэтому, планируя
работу с родителями, стараемся разнообразить формы и методы привлечения
родителей. В ДОУ создан консультативный пункт, где родители могут получить
ответы специалистов по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Воспитатель
Аспидова Елена Петровна