1.3 Стабильные положительные результаты (динамика) развития способностей и талантов обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
15.12.2023
Аналитическая справка
о результатах развития
талантов и способностей
детей дошкольного
возраста в ДОУ с 2020 по 2025 год.
В период
с 2020 по 2025 год в детском саду проводились мероприятия, направленные на
выявление и развитие талантов и способностей детей дошкольного возраста. В это
время была разработана и реализована программа по развитию талантов и
способностей детей дошкольного возраста, целью, которой было создание
оптимальных условий для творческой самореализации и достижения успеха в различных видах детской
деятельности.
Одним из
ключевых факторов развития талантов и способностей являлось создание для детей
развивающей среды, позволяющей им не только систематически изучать материалы,
но и самостоятельно применять их в проблемных ситуациях.
Выявление
способных детей начинается с момента поступления ребенка в детский сад.
Вовлечение ребят в различные интеллектуальные, творческие, спортивные мероприятия
позволяет вовремя выявить мотивированных детей и спланировать дальнейшую работу
по развитию их способностей.
Выявление способностей детей происходит благодаря наблюдению воспитателя и
специалистов детского сада за проявлением интереса ребёнка к определённым видам
деятельности, таким как танцы, пение, рисование, спорт,
познавательно-исследовательская деятельность, конструирование.
В
результате были определены воспитанники с различными типами способностей:
художественно-эстетической, художественно-речевой, познавательной и спортивной.
Для поддержки и развития их
способностей были созданы условия:
- развивающая предметно –
пространственная среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где
игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие
потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;
- проведение мониторинга, который позволяет
выявить способности и задатки дошкольников;
- консультации родителей в развитии
у детей каких-либо талантов, способностей, через различные формы работы;
- взаимодействие с социумом –
позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на
различных мероприятиях.
Для развития выявленных способностей
детей использовали:
●
вовлечение дошкольников в свободные игры со сверстниками;
●
моделирование для детей ситуаций незавершённости и открытости
деятельности и мышления в отличие от жёстко заданных и строго контролируемых
условий;
●
акцент на вовлечении дошкольников в специфические детские виды
деятельности (предметные игры, рисование, конструирование, лепка и др.);
●
привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей,
предоставление детям возможностей осуществления совместной с взрослыми
деятельности, наличие в окружении ребенка образцов и результатов творчества
взрослых;
●
обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей
среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие
предметов в предметно-развивающем пространстве ДОУ).
В детском саду активно инициируется участие воспитанников в
конкурсах и соревнованиях, проводятся познавательные викторины и реализуются
познавательно-исследовательские проекты, направленные на пробуждение интереса у
воспитанников к их собственным интеллектуальным возможностям. Эти мероприятия
предоставляют детям уникальную возможность попробовать свои силы в
соревнованиях с другими сверстниками, что способствует не только развитию
интереса, но и укреплению познавательной мотивации.
Воспитанники получают задания различного типа, что позволяет им
продемонстрировать не только знания, усвоенные на занятиях, но и широкий
кругозор. Участие в конкурсах и групповом взаимодействии становится для детей
ценным опытом, который развивает их коммуникативные навыки и способность
работать в команде. Создаются условия для всестороннего развития каждого
ребенка и формируем у них уверенность в собственных силах.
Таким образом, показателями успешной педагогической деятельности в области развития и поддержки талантов и способностей воспитанников детского сада являются их активное участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня и направленности, включая детей с особыми образовательными потребностями. Воспитанники детского сада становятся победителями соревнований, фестивалей и конкурсов, в том числе и творческой направленности.
Год Полное наименование конкурса, фестиваля Уровень и формат участия Результат Участники (человек/ процентов) 2024-2025 Фестиваль
творческих новогодних игрушек с использованием конструктора
"Йохокуб" Всероссийский 2 и 3
место 10
(8,3%) 2024-2025 Городской
детско-родительский фестиваль «Подаренка-folk@ Муниципальный, очный победители 6 (5%) 2024-2025 Всероссийский
фестиваль Техно-Квест-2025 «Конкурс мультфильмов на тему «Сказка на новый
лад»» Всероссийский 2 место 8 (6,5%) 2024-2025 Всероссийский
детский творческий конкурс «Мороз и солнце день чудесный» Всероссийский, дистанционный 1 место 1(1%) 2024-2025 Всероссийский
конкурс рисунков и писем «Дорогой дедушка мороз» Всероссийский, дистанционный 1 место 1(1%) 2024-2025 Познавательная
активность «Малахитовая шкатулка» в рамках образовательного проекта
«КОНСТРУКТОРИЯ» Муниципальный,
очный участники 7(6%) 2024-2025 Онлайн
викторина для дошкольников «УРА ФАНТАЗЕРАМ!» Муниципальный, очный участники 15
(12,5%) 2024-2025 Городской
экологический конкурс «ЭКО-АЛЬТЕРНАТИВА» Муниципальный, очный участники 7 (6%) 2024-2025 Всероссийский
детский творческий конкурс «ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ» Всероссийский, дистанционный победители 1(1%) 2023-2024 Региональный
этап Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских
работ#ВМЕСТЕЯРЧЕ# Всероссийский, дистанционный участники 3(2,5%) 2023-2024 Городской
конкурс творческих изобретений «Новогодний архипелаг творчества» Муниципальный, очный Диплом 5(4%) 2023-2024 Международный
конкурс по экологии «Экология России» Международный,
дистанционный Диплом
победителя 4(3%) 2023-2024 Городской
конкурс «История маленького чемоданчика» Муниципальный, очный участники 6 (5%) 2023-2024 Городской
фестиваль-конкурс «Юные затейники» Муниципальный, очный участники 5 (4%) Региональный
конкурс рисунков «И славен буду я…» посвященный 225-летию со дня рождения
А.С.Пушкина Региональный,
заочный участники 3 (2,5%) 2023-2024 Всероссийский
фестиваль «ТЕХНО-КВЕСТ 2024» Всероссийский, дистанционный участники 8 (6,5%) 2023-2024 открытая
городская выставка рисунков «Роботы вокруг нас» в рамках образовательного
проекта «Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ» Муниципальный, очный победители 9 (7,5%) 2023-2024 Открытый
конкурс технического творчества «Фестиваль творчества, изобретений,
посвященный 145-летию со дня рождения П.П.Бажова Региональный,
очный победитель 1(1%) 2023-2024 Городской
конкурс изобразительного творчества «Мир мечтаний: детские рисунки о важном» Муниципальный, очный 3 место 1(1%) 2023-2024 Всероссийская
акция «Слово о моей стране» в рамках проекта «Россия страна возможностей»
номинация «Рисунок моей страны» Всероссийский, дистанционный 2 место 2 (1,5%) 2022-2023 III
Открытый региональный фестиваль среди воспитанников дошкольных
образовательных учреждений Свердловской области «Мастерская открытий» Региональный,
очный участники 1(1%) 2022-2023 Городской
конкурс-праздник «Салют героям!» Муниципальный, очный победители 3 (2,5%) 2022-2023 Городская
игра-конкурс «Грамотейка» Муниципальный, очный участники 4 (3%) 2022-2023 Региональный
конкурс «Педагогика XXI века» «Лучшая новогодняя
поделка 2023» Региональный,
дистанционный победители 1(1%) 2021-2022 Фестиваль
декоративно-прикладного творчества «Матрешкины одежки 2022» Районный,
очный победители 8 (6,5%) 2021-2022 Всероссийский
конкурс «Правила дорожные соблюдать положено» Всероссийский, дистанционный участники 1(1%) 2021-2022 Международный
конкурс рисунков «Нарисуй Ёлку Победы» Международный,
заочный победители 7 (6%) 2021-2022 Городской праздник поэзии
«Звёздочки» Районный,
очный, дистанционный участники 1 (1%) 2020-2021 Городской
интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка» Муниципальный, очный участники 3 (2,5%) 2020-2021 Городской конкурс агитационных
плакатов «Всё о профилактике гриппа» Муниципальный,
дистанционный участники 3 (2,5%) 2020-2021 Районный творческий дистанционный
конкурс «Юные модельеры» Районный,
дистанционный 3
место 2 (1,5%) 2020-2021 Районный этап городского фестиваля
конкурса для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» Районный,
дистанционный 2
место 5 (4%) 2020-2021 I Областной конкурс детского творчества по
произведениям К.И. Чуковского Региональный,
дистанционный участие 2020-2021 Областной творческий детский
конкурс Уполномоченного по правам ребёнка в Свердловской области «Я и моя
малая Родина» Муниципальный,
дистанционный участники