12.04.2021
Тема:
Земля – наш общий дом
Цель:
Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы.
Беседы с детьми:
·
Беседа с
детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система».
Цель: расширить знания детей о космосе
·
Беседа «Первооткрыватели
космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они
отправляются в космос.
·
Беседа
«Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на
планете Земля; в космосе есть другие планеты.
Рекомендуемая литература для чтения:
Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес
к познанию окружающего мира
·
книги для
чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба»,
«Незнайка на Луне»,
·
чтение
«Первый в космосе» В.Бороздин,
·
«Шаги над
планетой» А.Леонов,
·
«Как
мальчик стал космонавтом»
·
Просмотр
мультфильма «Тайна третьей планеты»
·
Выучить
стихотворение «Космос» А. Шмигина
«Космонавты»
Наблюдение за природой:
·
Наблюдение
за солнцем в дневное время.
·
Наблюдение
за солнцем, в вечернее время.
Рекомендации для родителей:
·
Изготовить
макет солнечной системы или планеты Земля
·
изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос»
·
изготовление
масок «Смешные инопланетяне»
·
конструирование: «Наш космический корабль»
12.04.2021
Занятие 1
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Рисование на тему «Голубая планета»
Реализация содержания программы в образовательных
областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской
деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: с понятием «Земля –
наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных
рас и национальностей; продолжать
знакомить с планетами Солнечной системы;рассказать о том, что мы
жители планеты Земля в Солнечной системе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об охране окружающей
среды и бережном отношении к природе родного края; систематизировать знания о строении Солнечной
системы; расширить знания о появлении жизни на земле; развивать логическое
мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь;
побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений; воспитывать
чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к
жителям Земли.
Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, озер, лугов,
животных, глобус; воздушный
шарик, белая бумага повышенной плотности (или картон), цветные
восковые мелки, гуашевая краска черного цвета или тушь, жидкость для мытья
посуды, кисточка, любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и
т.п.)
Содержание
организованной деятельности детей
1. Ход:
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествовать
всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными
и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и
полезного.
Ребята, что это?
- Это глобус.
- Правильно это глобус.
- А что такое глобус?
- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.
- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной
системы.
(показ
картинок "Солнечная система")
- Почему эту систему
назвали Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца.
Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они солнцем согреты.
Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём
на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.
Венера - это самая горячая планета.
Земля - планета на которой мы живём.
Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым
песком.
Юпитер - это самая большая планета в Солнечной системе.
Сатурн. Вокруг планеты есть кольца, они состоят из обломков льда и
камней.
Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет.
Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.
Нептун - тёмно-синяя планета. на которой всегда дуют ветры из
ядовитых облаков.
Плутон - это очень холодная планета. она очень далеко от солнца и
она очень маленькая.
Вопросы
детям:
-Что такое солнце? Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
Какая планета ближе всех к Солнцу? Назовите самую большую планету.
Как называется самая маленькая планета?
Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом
пространстве.
- А теперь проведем опыт. В качестве Солнца возьмем воздушный шарик, а в
качестве Земли – глобус. Вот таким образом Земля облетела вокруг
Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг
своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и
ночь.
- Ребята, на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы
знаете?
- Как называется страна в которой мы с вами живём?
- Назовите столицу России?
- В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Ребята, а на каком
языке разговариваем мы с вами?
- Мы с вами живем в России, разговариваем на русском. А какие языки еще
вы знаете?
В Италии разговаривают на итальянском.
В Испании – на испанском.
Во Франции – на французском.
В Польше – на польском.
В Англии – на английском.
В Германии – на немецком.
- Молодцы, справились с заданием! Сколько народов, столько и языков.
Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают
несколько языков.
Наше путешествие продолжается.
- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?
- Правильно!
- А теперь вам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или
иной цвет на глобусе. Рассказы детей.
О зелёном цвете на глобусе.
На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых
делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги,
делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные.
Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.
О тёмно – жёлтом и жёлтом цвете.
На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи
растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только
один песок.
О коричневом цвете.
На глобусе есть коричневый цвет.Это горы: Уральские и Кавказские
горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые.
Это то, что находится в Земле и то,что очень нужно для жизни человека:
уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть,
золото и алмазы составляют богатство страны.
О синем цвете.
На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле
много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и
все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря
превращаются в большие океаны.
О белом цвете на глобусе.
На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный
холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на
время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.
- Молодцы, все правильно!
- Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?
- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по
росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам.
- А ещё чем отличаются люди?
- Правильно, они отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз.
Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди трех рас.
Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета?
- Белого.
- Вот девочка в русском национальном костюме живет в России.
- Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее.
А у людей живущих в Африке, кожа чёрная.
- Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. И каждый
житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и
беречь свою планету Земля!
- Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам наше путешествие
понравилось? Ну,а теперь мы нарисуем с вами нашу планету
2. Рисование
Выполнение
рисунков на тему космос в технике граттаж
Слово “граттаж” произошло от французского gratter -
скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.
Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике
граттаж, вам потребуются:
Белая бумага повышенной плотности (или картон)
- цветные восковые мелки
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- жидкость для мытья посуды
- кисточка
- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)
План работы:
1. Раскрасьте бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем. Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.
2. Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1
часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покройте бумагу получившейся
смесью.
3. Дайте краске полностью высохнуть. Ускорить этот
процесс можно при помощи фена. А теперь самое интересное! Возьмите любой острый
предмет и нацарапайте им ваш рисунок на тему космос. В результате получится
оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике
рисования граттаж
4. Итог занятия.
–
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные.
Объясните свой выбор.