Лексическая тема: "Земля – наш общий дом"

12.04.2021

Тема:  Земля – наш общий дом

Цель: Формировать у  детей знания о космосе, планетах солнечной системы.

Беседы с детьми:

·        Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Цель: расширить знания детей о космосе

·        Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: Дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос.

·        Беседа «Есть ли жизнь на планетах» Цель: Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты.

Рекомендуемая литература для чтения:

Цель: закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира

·        книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне»,

·        чтение «Первый в космосе» В.Бороздин,

·        «Шаги над планетой» А.Леонов,

·        «Как мальчик стал космонавтом»

·        Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

·        Выучить стихотворение «Космос» А. Шмигина  «Космонавты» 

Наблюдение за природой:

·        Наблюдение за солнцем в дневное время.

·        Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

Рекомендации для родителей:

·        Изготовить макет солнечной системы или планеты Земля

·        изготовить совместно с детьми книжки-малышки «Космос»

·        изготовление масок «Смешные инопланетяне»

·        конструирование: «Наш космический корабль»

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

12.04.2021

Занятие 1
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ.
Рисование на тему «Голубая планета»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; продолжать знакомить с планетами Солнечной системы;рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе родного края; систематизировать знания о строении Солнечной системы; расширить знания о появлении жизни на земле; развивать логическое мышление, внимание, зрительную память познавательную активность, связную речь; побуждать делать умозаключения на основе имеющихся сведений; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

Материалы и оборудование: фотографии планеты Земля, лесов, озер, лугов, животных, глобус; воздушный шарик, белая бумага повышенной плотности (или картон), цветные восковые мелки, гуашевая краска черного цвета или тушь, жидкость для мытья посуды, кисточка, любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)

Содержание
организованной деятельности детей

1. Ход:

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Путешествовать всегда интересно и увлекательно. Но только надо быть внимательными и собранными. И вы получите много новой информации, узнаете много нового и полезного.

Ребята, что это?

- Это глобус.

- Правильно это глобус.

- А что такое глобус?

- Правильно. Молодцы! Это модель Земли.

- Ребята, наша планета Земля – одна из девяти планет Солнечной системы.

(показ картинок "Солнечная система")

- Почему эту систему назвали Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они солнцем согреты.

Меркурий - самая быстрая планета в Солнечной системе. Днём на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Венера - это самая горячая планета.

Земля - планета на которой мы живём.

Марс. На ней большое количество железа и покрыта она красно-оранжевым песком.

Юпитер - это самая большая планета в Солнечной системе.

Сатурн. Вокруг планеты есть кольца, они состоят из обломков льда и камней.

Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение.Хочу такой сайт

Нептун - тёмно-синяя планета. на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

Плутон - это очень холодная планета. она очень далеко от солнца и она очень маленькая.

Вопросы детям:

-Что такое солнце? Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета ближе всех к Солнцу? Назовите самую большую планету. Как называется самая маленькая планета?

Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве.

- А теперь проведем опыт. В качестве Солнца возьмем воздушный шарик, а в качестве Земли – глобус. Вот таким образом Земля облетела вокруг Солнца один полный круг – проходит год. А теперь, смотрите, повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь.

- Ребята, на глобусе мы можем увидеть все страны. А какие страны вы знаете?

- Как называется страна в которой мы с вами живём?

- Назовите столицу России?

- В каждой стране люди разговаривают на своем языке. Ребята, а на каком языке разговариваем мы с вами?

- Мы с вами живем в России, разговариваем на русском. А какие языки еще вы знаете?

В Италии разговаривают на итальянском.

В Испании – на испанском.

Во Франции – на французском.

В Польше – на польском.

В Англии – на английском.

В Германии – на немецком.

- Молодцы, справились с заданием! Сколько народов, столько и языков. Чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.

Наше путешествие продолжается.

- Ребята, давайте рассмотрим глобус. Какие цвета вы видите на глобусе?

- Правильно!

- А теперь вам надо придумать свой рассказ о том, что означает тот или иной цвет на глобусе. Рассказы детей.

О зелёном цвете на глобусе.

На глобусе есть зеленый цвет. Это леса. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

О тёмно – жёлтом и жёлтом цвете.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

О коричневом цвете.

На глобусе есть коричневый цвет.Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то,что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

О синем цвете.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

О белом цвете на глобусе.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

- Молодцы, все правильно!

- Ребята, угадайте, чем отличаются друг от друга люди?

- Местом жительства, т. е. где они живут, в той или иной стране, по росту, по возрасту, телосложением и по половым признакам.

- А ещё чем отличаются люди?

- Правильно, они отличаются по цвету кожи, по волосам и по разрезу глаз. Такие различия называют расовыми признаками. На Земле живут люди трех рас. Посмотрите, на свой цвет кожи, какого она цвета?

- Белого.

- Вот девочка в русском национальном костюме живет в России.

- Ребята, бывает желтая кожа – это люди, живущие в Японии, Китае, Корее. А у людей живущих в Африке, кожа чёрная.

- Но есть у нас общее – общий дом – наша планета Земля. И каждый житель в этом доме должен его беречь и охранять! Также мы должны любить и беречь свою планету Земля!

- Наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вам наше путешествие понравилось? Ну,а теперь мы нарисуем с вами нашу планету

2. Рисование  

Выполнение рисунков на тему космос в технике граттаж

Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Чтобы нарисовать рисунок на тему космос в технике граттаж, вам потребуются:

Белая бумага повышенной плотности (или картон)
- цветные восковые мелки
- гуашевая краска черного цвета или тушь
- жидкость для мытья посуды
- кисточка
- любой острый предмет (деревянная шпажка, зубочистка, спица и т.п.)


План работы:

1. Раскрасьте бумагу цветными восковыми мелками в свободном стиле. Не жалейте мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем. Примечание: с этой частью работы сможет справиться даже маленький ребенок.

 

2. Смешайте 3 части черной гуашевой краски (туши) и 1 часть жидкости для мытья посуды. Ровным слоем покройте бумагу получившейся смесью.


3. Дайте краске полностью высохнуть. Ускорить этот процесс можно при помощи фена. А теперь самое интересное! Возьмите любой острый предмет и нацарапайте им ваш рисунок на тему космос. В результате получится оригинальная работа ко дню космонавтики, выполненная в нетрадиционной технике рисования граттаж


4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».