Математика в музыке

21.07.2021

Представить себе математику и музыку, стоящими рядом, довольно непросто… Однако связь между музыкой и математикой существует, и она намного больше. Чем вы можете себе представить! Даже в музыкально-дидактических играх дети могут получать математические знания, и делать это весело, легко и с большим удовольствием.


Музыка как средство умственного воспитания воздействует на ход образовательного процесса в различных аспектах. Она делает занятие необычным, более интересным и тем самым весьма привлекательным для ребенка. Такое построение учебного процесса дает возможность каждому ученику найти приемлемую для себя форму восприятия информации.


Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики. Кроме того, именно в таких условиях происходит осознание нужности учебного материала, как всего, что интересно. Музыкальный компонент оказывает влияние не только на интеллектуальное и художественное развитие ребенка, но и на его нравственное воспитание.


И конечно же, музыкальная форма, в которую облечено математическое содержание, являющаяся привлекательной для дошкольников, неявно способствует появлению интереса к учебной деятельности.


Использование на музыкальных занятиях в детском саду музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма способствуют развитию и закреплению некоторых математических определений.


Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки бывают высокими и низкими, играя в такие игры как: «Три медведя», «Музыкальные птенчики», «Песенки сосулек» и т.д. Подвижные музыкальная игры «Найди свой листик» и «Весёлый мяч» способствуют закреплению знания цвета и формы предмета.


Со старшими дошкольниками можно играть в игры на закрепление навыков ориентировки в пространстве, такие как «Веселый круг» и «Мы вместе». Используются так же игры на закрепление порядкового счета и количества, к примеру «Весёлый счёт» и «Любимое число».


В игре «Кукла танцует и отдыхает» после прослушивания музыкальных произведений, разных по характеру, дети знакомятся с понятием в математике «сравнения», а в игре «Тихие и громкие звоночки» учатся различать громкое и тихое звучание.Хочу такой сайт


Таким образом, у детей развивается внимание, память, сообразительность. Закрепляются первоначальные математические представления о величинах и их свойствах.


«Математика и музыка очень разные, но они нужны друг другу».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.07.2021

Дата обновления: 21.07.2021

Дата публикации: 21.07.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».