«Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме»!

02.02.2024

Задачи, которые предполагается решить

1. Выявить и обосновать перспективные направления взаимодействия семьи, детского сада и социума в современных условиях.

2. Охарактеризовать сущность, выявить тенденции использования традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума, а также определить потребности и значимость в новых формах сотрудничества.

2. Определить оптимальные педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума и обосновать их реализацию на практике

4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского сада и представителей социума в процессе создания единого воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

5. Создать банк лучших – наиболее успешных и результативных - практик ДОО инновационной площадки «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме», которые могут быть представлены сценариями занятий или цикла занятий, праздничные мероприятия. Это также могут быть познавательные занятия в рамках освоения образовательных областей, сценарий занятия и курса занятий для детей в рамках изучения освоения дополнительных знаний; праздничные мероприятия как среди воспитанников, так и совместно с родителями; тематические мероприятия на площадках социума, экскурсии, театрализованные представления и т.д. В целом весь спектр деятельности наших дошкольных учреждений. Все предложения привествуются.

 

Проблемы, которые мы осознаем

1.   Восприятие значимыми взрослыми современного ребенка дошкольника, понимание его сильных и слабых сторон в новой реальности.

2.   Адаптация ребенка дошкольного возраста в социуме: развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, коммуникации, реализации собственного потенциала.

3.   Сложности вовлечения семьи в воспитательный и образовательный процесс в ДОО.

4.   Инертность родительской аудитории в формировании духовно-нравственных ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к истинной истории страны, традициям отечественной культуры, традиционному укладу жизни;

5.   Трудности, проявляющиеся у родителей при выстраивании собственных стратегий воспитания и развития детей в условиях социальных реальностей, появления новых ценностных ориентаций.

6.   Пассивность родителей по отношению к своему ребенку. Замена родительского внимания гаджетами, кружковой деятельностью, участием в воспитании ребенка иных, менее значимы взрослых.

7.   Недостаточная психологическая готовность родителей и социального окружения ребенка к следующей ступени образования. – в начальной школе.

8.   Поиск нового образа детского сада, отвечающего запросам и вызовам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества, способствующего проявлению индивидуальности каждого ребенка.

9.   Недостаточные знания педагогов в области взаимодействия с родителями; неэффективное использование уже имеющихся и новых психолого-педагогических методов, приемов в работе с семьей.

10.                      Поиск новых форм сотрудничества с родителями нового поколения.

11.                      Трудности в организации системы работы в детском саду по обеспечению социально-культурной и языковой адаптации детей мигрантов и реализацию индивидуального подхода.

 

Предполагаемые результаты

Создание единого воспитательно-образовательного пространства, включающего семью, детский сад и социум:

•                    родительское сообщество

Семейные и родительские центры, клубы, иные общественные инициативы, возникающие из реальной потребности современных родителей в объединении для оптимизации воспитания, развития детей, получения необходимых знаний, обмена актуальным родительским опытом, поддержки своей семьи в кругу единомышленников.

•                    социальное партнерство

Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между детским садом, как открытой социальной системой, и социальными партнерами, эффективность которого во многом зависит от согласованности действий всех субъектов.

•                    сетевое взаимодействие

Сетевое взаимодействие – это форма, позволяющая решать разнообразные профессиональные (педагогические) проблемы посредством диалога с коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих инновационные образовательные программы, и представить свои наработки. Цель сетевого взаимодействия – это повышение качества дошкольного образования посредством доступности и открытости работы дошкольных учреждений, входящих в сеть.

 

План поэтапной деятельности

1 этап.

Январь 2024 г. – Июнь 2024 г.

Определение исходных позиций (составление плана работы, анализ ресурсов, диагностика проблем, постановка и выполнение задач)

2 этап

Июль 2024 г. – Декабрь 2024 г.

Результативно-содержательный, реализация поставленных задач проекта, подведение итогов первого года работы)

3 этап

Январь 2025 г. – Июнь 2025 г.

Содержательный (анализ и обобщение ранее полученных материалов; постановка и выполнение насущных задач)

4 этап

Июль 2025 г. – Декабрь 2025 г.

Результативно-содержательный (реализация поставленных задач проекта, подведение итогов всего периода деятельности ИП, оформление результатов совместной работы.

 

На первом этапе нашей деятельности, а именно в течение января–июня 2024 года мы должны сделать с Вами следующее.

1.   Подвести итоги уходящего года, который прошел в стране как Год педагога-наставника, а именно: в течение января 2024 г. отразим деятельность ваших учреждений в этом направлении вХочу такой сайт

- небольшой публикации (статья, 2-3 стр.)

-эссе-размышление о роли и ценности наставничества применительно к дошкольному образованию, дошкольной организации:

ü это может быть видеоинтервью (не более 10 мин.) с наставником или молодым специалистом, которые ответят на вопросы по содержанию данной деятельности.

ü практические разработки, которые возможны к публикации,

ü практические предложения, прошедшие апробацию и давшие результат

Как итог – сборник по итогам года Педагога –наставника.

Материалы будут принимать до 10 февраля 2024 года

 

2.   Провести анкетирование педагогов, которые непосредственно будут участвовать в нашей совместной деятельности.

Задача для руководителя ИП – разработать анкету для опроса, сообщить об этом куратору инновационной площадки в ДОО. Одним из способов мониторинга качества дошкольного образования является анкетирование. Во-первых, это позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста. Проведение опроса с педагогами и воспитателями, а по сути этот практически весь коллектив ДОО, позволяет опросить большое количество людей и в короткие сроки получить сравнимые и достаточно легко анализируемые данные. Во-вторых, это позволит по представить образ воспитателя ДОО в условиях современной реальности. Современные темпы развития науки, в том числе в области познания человека и его возможностей, определяют необходимость постоянного обновления знаний. Поэтому, в-третьих, анализ ответов на вопросы анкеты позволит понять необходимость систематического повышения педагогической квалификации наших воспитателей и педагогов, что по сути является их профессиональной обязанностью.

Анкета будет открыта на ГУГЛ-форм 5 февраля 2024 г. Возможность заполнить ее – до 7 марта 2024 года

 

3.                 Одна из сложных задач. Это проведение родительского собрания, родительской встречи, беседы, круглого стола по теме Инновационной площадки. Разговор о наших ценностях, о стране, о том, как нам жить в этом непростом мире, как совместно воспитать достойное поколение своей страны и своей семьи. Предлагаю подумать, в каком формате проводить данное мероприятие. Это предстоит делать вам, участникам инновационной площадки. Но не для галочки. Я готова записать видео-выступление.

По итогам предлагаю написать письмо от имени родителей тем, кто сейчас находиться далеко от своих семей, от своих родных. Суть действия в уверении, что все не зря, что пока они там, в танках, у орудий, в окопах, мы все вместе здесь сохраняем наши традиционные ценности, прививаем их нашим детям и ждем. Как это и было всегда, во все времена на пространстве нашей страны. Мы - надежный тыл.

Сроки: 11 марта – 20 апреля 2024 года. Письмо Солдату - к 9 мая.

 

4.                 Опрос родительской аудитории (продолжение практики социологических опросов семей воспитанников ДОО в течение 2020-2023 гг.). С помощью анкетирования на основе собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей качеством работы отдельных специалистов, понять, довольны ли родители работой детского сада в целом и в частности, получить обратную связь по интересующим вопросам. Результаты опроса будут говорить о эффективности взаимодействия ДОО с семьей для реализации системных обновлений.

Анкета будет разработана руководителе ИП совместно со специалистами Исследовательского комитета «Социология детства» Российского общества социологов. Опрос также будет проводиться в гугл-форм.

Сроки:15 марта – 30 апреля

5.                 Конференция по итогам 1 полугодия 2024 года

Тематику можно соотнести со словами писателя Виктора Астафьева «Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети — счастье, дети — радость, дети — свет в окошке! Но дети — это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети — это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу — все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими — никогда. И еще: какие бы они ни были, большие, умные, сильные, они всегда нуждаются в нашей защите и помощи. И как подумаешь: вот скоро умирать, а они тут останутся одни, кто их, кроме отца и матери, знает такими, какие они есть?» С точным названием определимся позже.

Конференцию проведем в удаленном доступе. Предположительно в срок 7 - 19 июня 2024 года

 

И еще важные дела.

Публикационная активность.

В профессиональных журналах страны, тематические (педагогические) публикации в СМИ. На это стоит обратить особое внимание. Предполагаю, что ваш практический опыт необходимо транслировать для коллег. Поскольку площадка под данным названием (с небольшими корректировками) работает с 2020 года, то накопился солидный материал ДОО, который не вошел в уже изданные ранее методические рекомендации. Мы можем его использовать в настоящем. Тем более, что 70 ДОО (из 176) прошли вместе достаточный период работы. В настоящее время есть возможности по активизации данной деятельности не только в рамках НИИ ДО «Воспитатели России», но и на других площадках. В настоящее время возможность опубликоваться на площадке НИИ ДО «Воспитатели России» стоит 100 за 1 стр. Это тоже неплохой вариант. Будем с вами стараться использовать возможности для бесплатных публикаций.

 

Успешные практики (предложения)

Жду ваши предложения по тематике успешных практик. Мы можем подготовить материалы для родительской аудитории.

 

- Патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду

- Подготовка воспитанников к дальнейшему обучению

- Готовность к школе родительской аудитории

- Читающее поколение – процветающая страна

- Мой край – мое богатство: познание малой Родины

- Широка страна моя родная – путешествия по России

- Компетентное родительство как требование времени

- Воспитание в пространстве культурного наследия народов России

- Семьи народов России как образ страны (на примере дошкольных учреждений Инновационной площадки)

- Социальные акции: дети, родители, воспитатели.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.02.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 02.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».