02.02.2024
Задачи, которые
предполагается решить
1. Выявить и обосновать перспективные направления взаимодействия семьи,
детского сада и социума в современных условиях.
2. Охарактеризовать сущность, выявить тенденции использования традиционных
и нетрадиционных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума, а также
определить потребности и значимость в новых формах сотрудничества.
2. Определить оптимальные педагогические условия использования современных
форм взаимодействия семьи, детского сада и социума и обосновать их реализацию
на практике
4. Разработать методические рекомендации взаимодействия семьи, детского
сада и представителей социума в процессе создания единого
воспитательно-образовательного пространства с учетом традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
5. Создать банк лучших – наиболее успешных и результативных - практик ДОО
инновационной площадки «Мир ребенка в пространстве традиционных российских
духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме», которые могут
быть представлены сценариями занятий или цикла занятий, праздничные
мероприятия. Это также могут быть познавательные занятия в рамках освоения
образовательных областей, сценарий занятия и курса занятий для детей в рамках
изучения освоения дополнительных знаний; праздничные мероприятия как среди
воспитанников, так и совместно с родителями; тематические мероприятия на
площадках социума, экскурсии, театрализованные представления и т.д. В целом
весь спектр деятельности наших дошкольных учреждений. Все предложения
привествуются.
Проблемы, которые мы
осознаем
1. Восприятие значимыми взрослыми современного ребенка
дошкольника, понимание его сильных и слабых сторон в новой реальности.
2. Адаптация ребенка дошкольного возраста в социуме:
развитие инициативности, самостоятельности, уверенности, коммуникации, реализации
собственного потенциала.
3. Сложности вовлечения семьи в воспитательный и
образовательный процесс в ДОО.
4. Инертность родительской аудитории
в формировании духовно-нравственных ценностной сферы личности ребенка на основе
приобщения к истинной истории страны, традициям отечественной культуры,
традиционному укладу жизни;
5. Трудности, проявляющиеся у родителей при выстраивании
собственных стратегий воспитания и развития детей в условиях социальных
реальностей, появления новых ценностных ориентаций.
6. Пассивность родителей по отношению к своему ребенку.
Замена родительского внимания гаджетами, кружковой деятельностью, участием в
воспитании ребенка иных, менее значимы взрослых.
7. Недостаточная психологическая готовность родителей и
социального окружения ребенка к следующей ступени образования. – в начальной
школе.
8. Поиск нового образа детского сада, отвечающего запросам
и вызовам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества,
способствующего проявлению индивидуальности каждого ребенка.
9. Недостаточные знания педагогов в области взаимодействия
с родителями; неэффективное использование уже имеющихся и новых
психолого-педагогических методов, приемов в работе с семьей.
10. Поиск
новых форм сотрудничества с родителями нового поколения.
11. Трудности
в организации системы работы в детском саду по обеспечению социально-культурной
и языковой адаптации детей мигрантов и реализацию индивидуального подхода.
Предполагаемые результаты
Создание
единого воспитательно-образовательного пространства,
включающего семью, детский сад и социум:
• родительское
сообщество
Семейные и родительские центры, клубы, иные общественные
инициативы, возникающие из реальной потребности
современных родителей в объединении для оптимизации воспитания,
развития детей, получения необходимых знаний, обмена актуальным родительским опытом,
поддержки своей семьи в кругу единомышленников.
• социальное
партнерство
Социальное партнерство предполагает формирование единого
информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного
взаимодействия между детским садом, как открытой социальной
системой, и социальными партнерами, эффективность которого во
многом зависит от согласованности действий всех субъектов.
• сетевое
взаимодействие
Сетевое взаимодействие – это форма, позволяющая решать
разнообразные профессиональные (педагогические) проблемы посредством диалога с
коллегами (педагогами); увидеть и оценить опыт педагогов, внедряющих
инновационные образовательные программы, и представить свои
наработки. Цель сетевого взаимодействия – это повышение
качества дошкольного образования посредством доступности и открытости
работы дошкольных учреждений, входящих в сеть.
План поэтапной деятельности
1 этап.
Январь 2024 г. – Июнь 2024 г.
Определение исходных позиций (составление плана работы, анализ ресурсов,
диагностика проблем, постановка и выполнение задач)
2 этап
Июль 2024 г. – Декабрь 2024 г.
Результативно-содержательный, реализация поставленных задач проекта,
подведение итогов первого года работы)
3 этап
Январь 2025 г. – Июнь 2025 г.
Содержательный (анализ и обобщение ранее полученных материалов; постановка
и выполнение насущных задач)
4 этап
Июль 2025 г. – Декабрь 2025 г.
Результативно-содержательный (реализация поставленных задач проекта,
подведение итогов всего периода деятельности ИП, оформление результатов
совместной работы.
На первом этапе нашей
деятельности, а именно в течение января–июня 2024 года мы
должны сделать с Вами следующее.
1. Подвести
итоги уходящего года, который прошел в стране как Год педагога-наставника, а
именно: в течение января 2024 г. отразим деятельность ваших учреждений в этом
направлении в
- небольшой публикации (статья, 2-3 стр.)
-эссе-размышление о роли и ценности наставничества применительно к
дошкольному образованию, дошкольной организации:
ü это может быть видеоинтервью (не более 10 мин.) с наставником или
молодым специалистом, которые ответят на вопросы по содержанию данной деятельности.
ü практические разработки, которые возможны к публикации,
ü практические предложения, прошедшие апробацию и давшие результат
Как итог – сборник по итогам года Педагога –наставника.
Материалы будут принимать до 10 февраля 2024 года
2. Провести анкетирование педагогов, которые непосредственно
будут участвовать в нашей совместной деятельности.
Задача для руководителя ИП –
разработать анкету для опроса, сообщить об этом куратору инновационной площадки
в ДОО. Одним из способов мониторинга качества дошкольного образования
является анкетирование. Во-первых, это позволяет не только собрать необходимую
информацию и определить квалификацию специалиста. Проведение опроса с
педагогами и воспитателями, а по сути этот практически весь коллектив ДОО,
позволяет опросить большое количество людей и в короткие сроки получить
сравнимые и достаточно легко анализируемые данные. Во-вторых, это позволит
по представить образ воспитателя ДОО в условиях современной реальности. Современные
темпы развития науки, в том числе в области познания человека и его
возможностей, определяют необходимость постоянного обновления знаний. Поэтому,
в-третьих, анализ ответов на вопросы анкеты позволит понять
необходимость систематического повышения педагогической квалификации наших
воспитателей и педагогов, что по сути является их профессиональной
обязанностью.
Анкета будет открыта на ГУГЛ-форм 5 февраля 2024 г.
Возможность заполнить ее – до 7 марта 2024 года
3. Одна
из сложных задач. Это проведение родительского собрания, родительской встречи,
беседы, круглого стола по теме Инновационной площадки. Разговор о наших
ценностях, о стране, о том, как нам жить в этом непростом мире, как совместно
воспитать достойное поколение своей страны и своей семьи. Предлагаю подумать, в
каком формате проводить данное мероприятие. Это предстоит делать вам,
участникам инновационной площадки. Но не для галочки. Я готова записать
видео-выступление.
По итогам
предлагаю написать письмо от имени родителей тем, кто сейчас находиться далеко
от своих семей, от своих родных. Суть действия в уверении, что все не зря, что
пока они там, в танках, у орудий, в окопах, мы все вместе здесь сохраняем наши
традиционные ценности, прививаем их нашим детям и ждем. Как это и было всегда,
во все времена на пространстве нашей страны. Мы - надежный тыл.
Сроки: 11
марта – 20 апреля 2024 года. Письмо Солдату - к 9 мая.
4. Опрос
родительской аудитории (продолжение практики социологических опросов семей
воспитанников ДОО в течение 2020-2023 гг.). С помощью анкетирования на основе
собранных данных можно получить статистику удовлетворенности родителей
качеством работы отдельных специалистов, понять, довольны ли родители работой
детского сада в целом и в частности, получить обратную связь по интересующим
вопросам. Результаты опроса будут говорить о эффективности взаимодействия
ДОО с семьей для реализации системных обновлений.
Анкета
будет разработана руководителе ИП совместно со специалистами Исследовательского
комитета «Социология детства» Российского общества социологов. Опрос также
будет проводиться в гугл-форм.
Сроки:15
марта – 30 апреля
5. Конференция
по итогам 1 полугодия 2024 года
Тематику можно соотнести со словами писателя Виктора Астафьева «Как часто мы бросаемся высокими
словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети — счастье, дети — радость,
дети — свет в окошке! Но дети — это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети
— это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность,
опрятность нашу — все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими —
никогда. И еще: какие бы они ни были, большие, умные, сильные, они всегда
нуждаются в нашей защите и помощи. И как подумаешь: вот скоро умирать, а они
тут останутся одни, кто их, кроме отца и матери, знает такими, какие они есть?» С
точным названием определимся позже.
Конференцию проведем в удаленном доступе. Предположительно в срок 7
- 19 июня 2024 года
И еще важные дела.
Публикационная активность.
В профессиональных журналах страны, тематические (педагогические)
публикации в СМИ. На это стоит обратить особое внимание. Предполагаю, что ваш
практический опыт необходимо транслировать для коллег. Поскольку площадка под
данным названием (с небольшими корректировками) работает с 2020 года, то
накопился солидный материал ДОО, который не вошел в уже изданные ранее
методические рекомендации. Мы можем его использовать в настоящем. Тем более,
что 70 ДОО (из 176) прошли вместе достаточный период работы. В настоящее
время есть возможности по активизации данной деятельности не только в рамках
НИИ ДО «Воспитатели России», но и на других площадках. В настоящее время
возможность опубликоваться на площадке НИИ ДО «Воспитатели России» стоит 100 за
1 стр. Это тоже неплохой вариант. Будем с вами стараться использовать
возможности для бесплатных публикаций.
Успешные практики (предложения)
Жду ваши предложения по тематике успешных практик. Мы можем подготовить
материалы для родительской аудитории.
- Патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду
- Подготовка воспитанников к дальнейшему обучению
- Готовность к школе родительской аудитории
- Читающее поколение – процветающая страна
- Мой край – мое богатство: познание малой Родины
- Широка страна моя родная – путешествия по России
- Компетентное родительство как требование времени
- Воспитание в пространстве культурного наследия народов России
- Семьи народов России как образ страны (на примере дошкольных учреждений
Инновационной площадки)
- Социальные акции: дети, родители, воспитатели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.02.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 02.02.2024