4.2 Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ

15.12.2023

Важенина Н.Н. системно использует информационно-коммуникационные и мультимедийные технологии, цифровые/электронные образовательные ресурсы при реализации образовательных программ. Комбинирует отдельные элементы разных технологий, которые способствуют более эффективному процессу обучения и развития детей.

Использование компьютеров, планшетов и других устройств для создания цифровых образовательных материалов, интерактивных игр и приложений:

·       Интерактивная доска позволяет демонстрировать красочные изображения, видеоролики и анимации, делая абстрактные понятия более понятными и наглядными. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, которые лучше воспринимают информацию визуально. Благодаря сенсорному экрану, они могут напрямую взаимодействовать с контентом, выполняя задания, рисуя, перемещая объекты и играя в обучающие игры. Эта непосредственная вовлеченность значительно повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала.

·       Виртуальные экскурсии. С помощью технологии виртуальной реальности (VR) вместе с детьми мы совершаем экскурсии по музеям, зоопаркам или историческим местам, не выходя из детского сада. Это расширяет их кругозор и даёт возможность увидеть мир в новом свете. Подобраны электронные картотеки виртуальных экскурсий для дошкольников.

·       Мультимедийные презентации, сочетающие в себе текст, изображения, анимацию и звук, становятся мощным инструментом для вовлечения детей в процесс обучения и повышения его эффективности. На занятиях по окружающему миру используются презентации, иллюстрирующие экосистемы, животных или природные явления. Яркие картинки, видео и звук делают процесс обучения более наглядным и запоминающимся. Также мультимедийные презентации активно используются в работе с педагогами и родителями.

·       Конструкторы на основе программирования. Использование наборов LEGO WeDo позволяет детям создавать модели и программировать их действия на компьютере или планшете. Это развивает пространственное мышление и начальные навыки программирования. Образовательные роботы (Bee-Bots) обучают детей не только базовым навыкам программирования, но и  способствуют развитию логического мышления через игру. Благодаря роботизированным конструкторам, воспитанники детского сада №536 становились призерами и победителями конкурсов технической направленностиХочу такой сайт

·       Интерактивные книги с элементами дополненной реальности (AR) позволяют детям видеть персонажей и сцены в 3D, просто наведя планшет или смартфон на страницу книги. Это оживляет рассказ и вдохновляет детей на чтение.

·       Технология "обратного обучения". На занятиях детям выдается задание создать рисунок мамы, домашнего животного, дома и т.д.,  используя определенные цифровые инструменты (например, приложения для рисования, нейросеть...), а затем в детском саду представляют свои работы и обсуждают использованные техники.

Использование интерактивных игр и приложений в детском саду делает образовательный процесс эффективнее. Эти инструменты не только делают обучение более увлекательным и наглядным, но и способствуют развитию познавательной активности, творческих способностей и коммуникативных навыков. Это не просто модная тенденция, а необходимость, продиктованная временем и потребностями современного поколения детей, которые буквально рождаются со смартфонами в руках.

Современные образовательные технологии предлагают множество возможностей для развития детей дошкольного возраста. Обучающие платформы становятся незаменимым инструментом в руках родителей и педагогов, стремящихся разнообразить процесс обучения и сделать его увлекательным. В нашем детском саду педагоги используют следующие обучающие платформы: "Учи.ру", "IQsha", "Разумейкин", "KIDS SMART" и "Мерсибо". Каждая из этих платформ предлагает уникальный набор образовательных материалов и методик, направленных на всестороннее развитие ребенка. Важно помнить, что эффективность платформы во многом зависит от индивидуальных особенностей ребенка и вовлеченности родителей в процесс обучения. Но не стоит забывать о важности сбалансированного подхода. Цифровые технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы обучения.

С 2015 года у детского сада есть официальный сайт, администратором которого является Наталья Николаевна.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».