4.2 Использование ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации образовательных программ
15.12.2023
Важенина Н.Н. системно использует информационно-коммуникационные и
мультимедийные технологии, цифровые/электронные образовательные ресурсы
при реализации образовательных программ. Комбинирует отдельные элементы разных
технологий, которые способствуют более эффективному процессу обучения и
развития детей.
Использование компьютеров, планшетов и других устройств для
создания цифровых образовательных материалов, интерактивных игр и приложений:
· Интерактивная доска
позволяет демонстрировать красочные изображения, видеоролики и анимации, делая
абстрактные понятия более понятными и наглядными. Это особенно важно для детей
дошкольного возраста, которые лучше воспринимают информацию визуально. Благодаря
сенсорному экрану, они могут напрямую взаимодействовать с контентом, выполняя
задания, рисуя, перемещая объекты и играя в обучающие игры. Эта
непосредственная вовлеченность значительно повышает интерес к занятиям и
способствует лучшему усвоению материала.
· Виртуальные экскурсии.
С помощью технологии виртуальной реальности (VR) вместе с детьми мы совершаем
экскурсии по музеям, зоопаркам или историческим местам, не выходя из детского
сада. Это расширяет их кругозор и даёт возможность увидеть мир в новом свете.
Подобраны электронные картотеки виртуальных экскурсий для дошкольников.
· Мультимедийные презентации, сочетающие в себе текст, изображения, анимацию и звук,
становятся мощным инструментом для вовлечения детей в процесс обучения и
повышения его эффективности. На занятиях по окружающему миру используются
презентации, иллюстрирующие экосистемы, животных или природные явления. Яркие
картинки, видео и звук делают процесс обучения более наглядным и
запоминающимся. Также мультимедийные презентации активно используются в работе с
педагогами и родителями.
· Конструкторы на основе программирования. Использование наборов LEGO WeDo позволяет детям создавать
модели и программировать их действия на компьютере или планшете. Это развивает
пространственное мышление и начальные навыки программирования. Образовательные
роботы (Bee-Bots) обучают детей не только базовым навыкам программирования, но
и способствуют развитию логического
мышления через игру. Благодаря роботизированным конструкторам, воспитанники
детского сада №536 становились призерами и победителями конкурсов технической
направленности
· Интерактивные книги
с элементами дополненной реальности (AR) позволяют детям видеть персонажей и
сцены в 3D, просто наведя планшет или смартфон на страницу книги. Это оживляет
рассказ и вдохновляет детей на чтение.
· Технология "обратного обучения". На занятиях детям выдается задание создать рисунок мамы,
домашнего животного, дома и т.д., используя определенные цифровые инструменты
(например, приложения для рисования, нейросеть...), а затем в детском саду представляют
свои работы и обсуждают использованные техники.
Использование интерактивных игр и
приложений в детском саду делает образовательный процесс эффективнее. Эти
инструменты не только делают обучение более увлекательным и наглядным, но и
способствуют развитию познавательной активности, творческих способностей и
коммуникативных навыков. Это не просто модная тенденция, а необходимость,
продиктованная временем и потребностями современного поколения детей, которые
буквально рождаются со смартфонами в руках.
Современные образовательные технологии
предлагают множество возможностей для развития детей дошкольного возраста.
Обучающие платформы становятся незаменимым инструментом в руках родителей и
педагогов, стремящихся разнообразить процесс обучения и сделать его
увлекательным. В нашем детском саду педагоги используют следующие обучающие
платформы: "Учи.ру", "IQsha", "Разумейкин", "KIDS SMART" и
"Мерсибо". Каждая из этих платформ предлагает уникальный набор
образовательных материалов и методик, направленных на всестороннее развитие
ребенка. Важно помнить, что эффективность платформы во многом зависит от
индивидуальных особенностей ребенка и вовлеченности родителей в процесс
обучения. Но не стоит забывать о важности сбалансированного подхода. Цифровые
технологии должны дополнять, а не заменять традиционные методы обучения.
С 2015 года у детского сада есть
официальный сайт, администратором которого является Наталья Николаевна.