1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

15.12.2023

Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики освоения образовательных областей у детей дошкольного возраста в соответствии с ООП  

филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада № 536

 

Мониторинг, проводимый в ДОО (с 2020 г. по 2025 г.), показал стабильную положительную динамику освоения обучающимися основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) по всем образовательным областям (ОО) на этапе завершения дошкольного образования.

В образовательной области «Речевое развитие» в 2025 году у 76% выпускников сформированы показатели речевого развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-14%, 2021-22%, 2022-34%, 2023-42% ,2024-58%,). Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, могут построить речевые высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, у детей складываются предпосылки грамотности. Данные по показателю «навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от наличия контроля и помощи со стороны взрослого» следующие: 2020-38%, 2021-33%, 2022-29%, 2023-26%, 2024-14% У одного ребенка (8%) оцениваемые показатели проявляются редко, находятся в стадии формирования.

В образовательной области «Познавательное развитие» в 2025 году у 76% выпускников сформированы показатели познавательного развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-0%, 2021- 38%, 2022-45%, 2023-53%, 2024-59%). Воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны к наблюдениям, любят экспериментировать, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания. У детей сформированы элементарные математические представления. Воспитанники обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире; знакомы с произведениями детской литературы. Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Данные по показателю «навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от наличия контроля и помощи со стороны взрослого»: 2020-46%, 2021-37%, 2022-34%, 2023-26%,2024 -17%, 2025-4%.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в 2025 году у 67% выпускников сформированы показатели социально-коммуникативного развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 67% (2020-0%, 2021-32%, 2022-48% 2023-53%, 2024-61%, 2025-67%). Воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, могут самостоятельно выбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, стараются разрешать конфликты. Соблюдают правила организованного поведения в быту, на улице и в общественных местах.Хочу такой сайт

Данные по показателю «навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от наличия контроля и помощи со стороны взрослого»: 2020-59%, 2021-43%, 2022-26%, 2023-25%, 2024-19%, 2025-12%.

В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 2025 году у 84% выпускников сформированы показатели художественно-эстетического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 68% (2020-16%, 2021-42%, 2022-46%, 2023-56%, 2024-61%, 2025-67%). Обучающиеся создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используют различные материалы и способы создания изображений, декоративные композиции; различают виды изобразительного искусства, называет основные изобразительные средства. Любят слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвуют в обсуждениях, высказывает свою точку зрения. Различают жанры литературных произведений, называют любимые книги, излагают их содержание. Стараются эмоционально исполнять песни, узнают их, правильно передают мелодию в песнях с музыкальным сопровождением. Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных играх. В танцах двигаются ритмично, чувствуя смену частей музыки, выполняют движения эмоционально, ориентируются в пространстве, выражают желание выступать самостоятельно. Правильно и ритмично прохлопывают ритмические формулы, умеют их проигрывать на музыкальных инструментах.

Данные по показателю «навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от наличия контроля и помощи со стороны взрослого»: (2020-32%, 2021-42%, 2022-34%, 2023-36%, 2024-23%, 2025-17%).

В  образовательной  области  «Физическое  развитие»  в  2025  году  у  92%  выпускников

сформированы показатели физического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-32%, 2021-38%, 2022-45%, 2023-56%, 2024-65%, 2025-72%). Дошкольники владеют основными видами движений и элементами спортивных игр, могут контролировать свои движения и управлять ими; знают и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены. У них развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, способны к волевым усилиям, самоконтролю. Дети результативно выполняют физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные); имеют начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности.

Динамика результатов  освоения  обучающимися  АООП  ДО  ТНР  на  этапе  завершения дошкольного образования по образовательным областям представлена в https://disk.yandex.ru/i/7EYLL3i9szMa6Q

ДОУ 536 Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».