1.1 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией
15.12.2023
Аналитический
отчет по результатам педагогической диагностики освоения образовательных
областей у детей дошкольного возраста в соответствии с ООП
филиала МБДОУ – детского сада
«Детство» детского сада № 536
Мониторинг, проводимый в
ДОО (с 2020 г. по 2025 г.), показал стабильную положительную динамику освоения
обучающимися основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(ООП ДО) по всем образовательным областям (ОО) на этапе завершения дошкольного
образования.
В образовательной области
«Речевое развитие» в 2025 году у 76% выпускников
сформированы показатели речевого развития, устойчивы, детям не требуется помощь
взрослого. По сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76%
(2020-14%, 2021-22%, 2022-34%, 2023-42% ,2024-58%,). Воспитанники достаточно
хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, использовать
речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, могут построить речевые
высказывания в ситуации общения, выделяют звуки в словах, у детей складываются предпосылки
грамотности. Данные по показателю «навыки и умения находятся в стадии
формирования и их проявления зависят от наличия контроля и помощи со стороны
взрослого» следующие: 2020-38%, 2021-33%, 2022-29%, 2023-26%, 2024-14% У одного
ребенка (8%) оцениваемые показатели проявляются редко, находятся в стадии
формирования.
В образовательной области
«Познавательное развитие» в 2025 году у 76%
выпускников сформированы показатели познавательного развития, устойчивы, детям
не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными данными показатели
увеличились на 76% (2020-0%, 2021- 38%, 2022-45%, 2023-53%, 2024-59%).
Воспитанники проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам,
интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны к
наблюдениям, любят экспериментировать, обладают элементарными представлениями
из области живой природы, естествознания. У детей сформированы элементарные
математические представления. Воспитанники обладают начальными знаниями о себе,
о природном и социальном мире; знакомы с произведениями детской литературы.
Дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения
в различных видах деятельности.
Данные по показателю
«навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от
наличия контроля и помощи со стороны взрослого»: 2020-46%, 2021-37%, 2022-34%,
2023-26%,2024 -17%, 2025-4%.
В образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие» в 2025 году у 67%
выпускников сформированы показатели социально-коммуникативного развития,
устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными
данными показатели увеличились на 67% (2020-0%, 2021-32%, 2022-48% 2023-53%,
2024-61%, 2025-67%). Воспитанники обладают установкой положительного отношения
к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно
взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх,
могут самостоятельно выбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр,
обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои
чувства, стараются разрешать конфликты. Соблюдают правила организованного
поведения в быту, на улице и в общественных местах.
Данные по показателю
«навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от
наличия контроля и помощи со стороны взрослого»: 2020-59%, 2021-43%, 2022-26%,
2023-25%, 2024-19%, 2025-12%.
В образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в 2025 году у 84%
выпускников сформированы показатели художественно-эстетического развития,
устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По сравнению с исходными
данными показатели увеличились на 68% (2020-16%, 2021-42%, 2022-46%, 2023-56%,
2024-61%, 2025-67%). Обучающиеся создают индивидуальные и коллективные рисунки,
декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни,
литературных произведений, используют различные материалы и способы создания
изображений, декоративные композиции; различают виды изобразительного
искусства, называет основные изобразительные средства. Любят слушать новые
сказки, рассказы, стихи, участвуют в обсуждениях, высказывает свою точку
зрения. Различают жанры литературных произведений, называют любимые книги,
излагают их содержание. Стараются эмоционально исполнять песни, узнают их,
правильно передают мелодию в песнях с музыкальным сопровождением. Активно
участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений
в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных
играх-драматизациях и театрализованных играх. В танцах двигаются ритмично,
чувствуя смену частей музыки, выполняют движения эмоционально, ориентируются в
пространстве, выражают желание выступать самостоятельно. Правильно и ритмично
прохлопывают ритмические формулы, умеют их проигрывать на музыкальных
инструментах.
Данные по показателю
«навыки и умения находятся в стадии формирования и их проявления зависят от
наличия контроля и помощи со стороны взрослого»: (2020-32%, 2021-42%, 2022-34%,
2023-36%, 2024-23%, 2025-17%).
В образовательной области
«Физическое развитие» в
2025 году у
92% выпускников
сформированы показатели
физического развития, устойчивы, детям не требуется помощь взрослого. По
сравнению с исходными данными показатели увеличились на 76% (2020-32%,
2021-38%, 2022-45%, 2023-56%, 2024-65%, 2025-72%). Дошкольники владеют
основными видами движений и элементами спортивных игр, могут контролировать
свои движения и управлять ими; знают и соблюдают элементарные правила здорового
образа жизни и личной гигиены. У них развита крупная и мелкая моторика; они
подвижны, выносливы, способны к волевым усилиям, самоконтролю. Дети
результативно выполняют физические упражнения (общеразвивающие, основные
движения, спортивные); имеют начальные представления о правилах безопасного
поведения в двигательной деятельности.
Динамика результатов освоения
обучающимися АООП ДО
ТНР на этапе
завершения дошкольного образования по образовательным областям
представлена в https://disk.yandex.ru/i/7EYLL3i9szMa6Q