ПОЧЕМУ ЛОГОРИТМИКА?
09.02.2020
Логоритмические занятия – это
методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя
пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры.
 На занятиях
соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное
усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура
слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь
детей.
Выделяются
следующие  направления работы:
 -  развитие чувства ритма  – упражнения, музыкально-дидактические,
ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства
ритма и фонематического восприятия;
  -  формирование правильного дыхания  - упражнения, направленные на формирование,
развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;
-  развитие артикуляционной и лицевой моторики –
упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса,  мимических мышц;
-  развитие общей моторики – динамические игры и
упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и
координаторных функций;
-  развитие мелкой моторики – пальчиковые игры и
упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов,
направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики;
-  развитие речевой активности –
совершенствование речи, активизация словаря, совершенствование звуковой
культуры речи, ее интонационного строя, диалогической речи, грамматического
строя.
 В результате
использования логоритмики к концу
учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.
Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка,
формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками и
многое другое.
