Особенности речевого развития детей ШЕСТОГО года жизни
06.02.2020
 Особенности речевого развития детей ШЕСТОГО года жизни
Особенности речевого развития детей ШЕСТОГО года жизни
1. На данном возрастном этапе дети обычно правильно воспринимают и произносят все звуки родного языка.
2. Дети самостоятельно пересказывают небольшие сказки, рассказы;
3. Понятно для окружающих выражают свои мысли;
4. Отвечают на вопросы развёрнутыми фразами;
5. Грамматически правильно строят предложения;
6. В активном словаре появляются обобщающие слова;
7. Не встречаются пропуски, перестановки слогов и звуков.
Могут встречаться такие недостатки произношения, как:
- шипящие звуки [ш], [ж], [ч], [щ] не всегда произносятся чётко;
- [р] заменяется на [л] или [й];
- [л] заменяется на [л´].
Обратить внимание:
Дети, у которых после 5 лет наблюдается искаженное произношение [с], [з] (при высунутом между зубами кончика языка) звука [р] (не за счет колебания кончика языка, а в результате дрожания мягкого неба или язычка), это свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением, такие дети нуждаются в специальной помощи.
