1.2 Стабильные положительные результаты (динамика) развития обучающихся с особыми образовательными потребностями, возможностями в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией

15.01.2024

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-

детский сад «Детство» детский сад № 536

-

620042 г.Екатеринбург ул. Восстания 27а, тел. (343) 320-52-94, е-mail: deti536@yandex.ru

 

Информационная справка развития детей

 с особыми образовательными потребностями

В филиале МБДОУ – детском саде «Детство» детском саде № 536 функционирует логопункт для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям речи.

В 2020-2021 уч.году в старшей группе было 25 детей из них 12 детей ОВЗ, в 2021-2022 уч.году в подготовительной к школе  группе было 25 детей из них 12 детей ОВЗ, в 2023-2024 уч.году старшая группа 26 детей из них 10 с ОВЗ, посещающих коррекционно-развивающие занятия на логопункте. Хочу такой сайт

В работе с детьми с нарушениями в развитии необходим комплексный системный подход, который   включает   в   себя   согласованную   работу   всех   специалистов ДОУ: учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, воспитатели.

Детям с ОВЗ необходимо индивидуальное сопровождение, с этой целью разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребенка, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника. Индивидуальная работа с каждым воспитанником строится с учетом индивидуальных особенностей и степени нарушения, а также интересов и способностей детей. В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групп, а также территории, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Группа периодически пополняются современными игровым и дидактическим пособиями. Изготовлены авторские пособия для развития речевой активности дошкольников, разнообразные пособия для автоматизации звуков, развития воздушной струи, нейродорожки, игры-ходилки, игры балансиры. Расширена картотека предметных картинок для изучения звуков.

Систематически осуществлялось взаимодействие с учителем-логопедом, вместе создали игру «Рю-рю-рю, я красиво говорю!», в которой помещаются различные карточки для закрепления полученных знаний детьми, на коррекционных занятиях.

В работе с детьми с ОВЗ использовала как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Активно применяла здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Была создана книга «Артикуляционная гимнастика» с фото артикуляционных укладов самих детей. Тем самым поддерживался интерес детей к выполнению упражнений и повышалась степень коррекционного воздействия.

Результаты мониторинга речевого развития воспитанников, показали положительную динамику у всех детей. Снизился средний балл нарушения речевого развития по всем компонентам устной речи.

img103.jpg

Значимую роль в образовательном процессе играют родители, поэтому, планируя работу с родителями, стараемся разнообразить формы и методы привлечения родителей. В ДОУ создан консультативный пункт, где родители могут получить ответы специалистов по развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

  

Воспитатель

Аспидова Елена Петровна

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».