Аналитический отчет
14.01.2024
Аналитический отчет
Свою
профессиональную деятельность осуществляю с детьми раннего возраста с 2 до 3
лет, несмотря на это, принимаю активное
участие в жизни детского сада со всеми педагогами.
Основной
целью моей работы было достижение следующих целей:
помощь
детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основные
задачи:
§определение
педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
§проведение
диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям
детского сада;
§анализ
результатов адаптации;
§преодоление
стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому
саду;
§формирование
активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации
детей
раннего возраста к дошкольному учреждению.
В течение всего периода адаптации поведение
каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист. В целом процесс адаптации проходит успешно.
Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом,
взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это
показатели успешной адаптации.
Анализ
адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада за образовательный
период с 2019 по 2023 год показал:
легкая
степень адаптации у детей увеличилась с 65% до 87%,
количество
детей со средней степенью адаптации уменьшилось на 22% (с 35% до 13%),
тяжелая
степень адаптации отсутствует.


В
адаптационный период использую игровые методы, приемы и упражнения, которые
помогают снять эмоциональное напряжение и установить благоприятную
психологическую обстановку в группе. Использую игры-развлечения, направленным на
неожиданный эффект «Выдувание мыльных пузырей», «Поймай солнечного
зайчика», «Воздушный шарик», «Что в мешочке?»,
Одним из
способов совершенствования пальчиковой моторики, развития сенсорного и
зрительного восприятия является метод ковролинографии. Совместно с родителями,
изготовила полотно ковролина, с помощью которого, провожу игры и занятия по
всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай
по образцу», «Что ещё такой же формы»), по ознакомлению с предметным миром и
миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки»), по
изобразительной деятельности «Заборчики», «Дорога для паровозика». Совместная
деятельность происходит динамично и наглядно, а яркое оформление игровых
пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
Для стабилизации психического
состояния детей, снижения их уровня тревоги и сплочения друг с другом в
адаптационный период применяю музыкальные игры-развлечения «Хоровод», «Прыгай
веселей», «Самолеты», «Каравай», «Зайка серенький сидит». Использование дидактических
материалов, шумовых и музыкальных инструментов вносят яркость и
привлекательность в игровую и музыкальную деятельность детей.
Изобразительное творчество доставляет детям
удовольствие, способствует снятию тревожности,
агрессии, отвлекает от переживаний, связанных с отсутствием мамы, помогает
ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми, поэтому наряду с
традиционными видами рисования использую в образовательной деятельности и
нетрадиционные техники рисования (на основе программы Лыковой И.А. «Цветные
ладошки»). Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем и приносят
радость. Творческие работы воспитанников, под моим руководством, принимают
участие в конкурсах различного уровня.
Для того, чтобы ребенок познал свойства
предметов и научился играть с ними был создан центр «Песок – вода» наполненный
наборами плавающих и не плавающих предметов, чашечками, стаканчиками, лейками,
трубками, черпачками, песочными наборами, ситечками, фигурками животных и
другими предметами.
Составила и
применяю в практической деятельности картотеку коммуникативных, дидактических и
подвижных игр: «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет», «Игры -
эксперименты с водой», «Пальчиковые игры».
Эффективность
использования технологий, методов и форм работы с детьми раннего возраста
подтверждена результатами положительной динамики освоения основной
общеобразовательной программой дошкольного образования. В 2019-2020 учебном году с 35% до 63%, в
2020-2021 учебном году с 38% до 68%, в 2021-2022 учебном году с 43% до 75%, в
2022-2023 – с 56% до 81%.
В работе с
семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношения, создана
атмосфера общности интересов детей, родителей и педагогов. Особое значение
уделяю индивидуальным беседам и консультациям с родителями: «Что можно сделать,
чтобы облегчить период адаптации», «Поведение родителей в этот сложный период».
Проблемы успешной социализации детей раннего возраста обсуждаю на родительских
собраниях: «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Игры с подручными
материалами для развития мелкой моторики рук», «Чем заняться дома с ребенком?»
Информационный
стенд для родителей постоянно обновляю актуальной информацией: «Развиваемся,
играя», «Учимся наблюдать», «Рассматриваем картинки», что способствует
повышению родительской культуры и компетенции в вопросах успешной адаптации
детей к условиям детского сада.
Родители
активно принимают участие в совместных мероприятиях: театральная постановка
«Сказка с мамой», спортивное развлечение «Мой папа самый сильный». Реализованы
детско-родительские проекты: «Удивительное рядом», «Новогодняя елочка своими
руками», «Моя любимая игрушка», «Мой любимый
домашний питомец», «Что за чудо эти сказки!», «Самая красивая снежинка»,
«Дошколенок и дорога». Организованы выставки поделок, рисунков на различные
темы. Проведены конкурсы семейного творчества «Осенняя фантазия»,
«Книжки-малышки». Осуществляю оперативный обмен информацией, фото и
видеоматериалами в адаптационный период с помощью приложения WhatsApp и официального
сайта детского сада
Использование
различных форм взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников, позволили достичь положительных результатов и повысить их
активность в проектах и мероприятиях, проводимых в группе и ДОУ на 37%. По
данным анкетирования в 2022-2023 учебном году «Оценка деятельности ДОО по
результатам учебного года» высокую оценку уровню профессионального мастерства
воспитателя дали 91% респондентов.
Компетентность
педагогов ДОУ в вопросах адаптации детей повышалась в процессе индивидуальных
консультаций «В детский сад без слёз и
стресса" (2020 год), «Играя, развиваемся» (2020 год) открытых
занятий «Сказка на пальчиках» (2021 год),
«Театр на ложках» (2022 год) семинара-практикума «Освоение новых интерактивных методов работы с детьми,
способствующих развитию речевой активности» (2022
год), мастер-класса «Сенсорные игры с
водой и песком» (2023 год). Для обмена педагогическим опытом использую личную
интернет страничку на официальном сайте детского сада.
Ежегодно в период с 2019 по 2023 г.г.
представляла свой опыт работы педагогическому сообществу МБДОУ – детского сада
«Детство» на педагогических чтениях.
Опубликовала статью "Макетирование в ДОУ
как инновационная форма организации образовательного пространства"
опубликована в V Всероссийской научно-практической конференции «ПЕДАГОГИКА И
ПСИХОЛОГИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ИДЕИ, ИННОВАЦИИ».
Статья «СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНОЙ
РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» в рамках: XXXVII-XXXVIII
Международной научно-практической конференции «Современная психология и
педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 16 сентября 2020 г.)
На основании приказа Ученого совета АНО ДПО «НИИ
дошкольного образования «Воспитатели России» № 69/12 от 27 мая 2022 года филиал
МБДОУ – детского сада «Детство» детский сад № 536 является инновационной
площадкой федерального уровня по теме «Духовно- нравственное воспитание
дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье». Цель
инновационной деятельности: раскрыть и использовать ресурс традиционной
культуры в духовно-нравственном развитии ребенка дошкольника. С материалами по
инновационной деятельности можно ознакомится на сайте https://538.tvoysadik.ru/?section_id=837
Являюсь членом рабочей группы по разработке и написанию рабочих программ и
методических разработок.
Принимаю активное участие в творческой группе ДОУ при подготовке к
мероприятиям и конкурсам различного уровня.
Моя
педагогическая деятельность отмечена:
·
2023г.,
Благодарственным письмом Министерства
образования и молодежной политики Свердловской области, за успехи в
профессиональной деятельности и многолетний
добросовестный труд. Приказ №15-Н от 22.05.2023
·
2023г.,
Благодарственным письмом Председателя Оргкомитета празднования 300-летия Екатеринбурга,
главы Екатеринбурга А.В.Орлова за значительный вклад в подготовку и проведение
празднования 300-летия столицы Урала
·
2023г.,
Благодарственное письмо образовательного проекта «Добрый город» за
профессионализм, творческий подход, компетентность в процессе проведения открытой выставки рисунков « Роботы вокруг
нас» «Конструктор и я»
·
2021г.,
Благодарность ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» за благотворительную
помощь и человеческое милосердие;
·
2019г.,
Благодарность за активное участие в работе стенда «Ранее развитие» в рамках
Международной образовательной выставки-форума SMART EXPO-URAL.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2024
Дата обновления: 25.02.2024
Дата публикации: 14.01.2024
Комментарии0
Новый комментарий