Аналитический отчет

14.01.2024

 Аналитический отчет

Свою профессиональную деятельность  осуществляю с детьми раннего возраста с 2 до 3 лет,  несмотря на это, принимаю активное участие в жизни детского сада со всеми педагогами.

Основной целью моей работы было достижение следующих целей:

помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи:

§определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;

§проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;

§анализ результатов адаптации;

§преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

§формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации

детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист. В целом процесс адаптации проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада за образовательный период с 2019 по 2023 год показал:

легкая степень адаптации у детей увеличилась с 65% до 87%,

количество детей со средней степенью адаптации уменьшилось на 22% (с 35% до 13%),

тяжелая степень адаптации отсутствует.

                              2024-02-25_11-05-39.png                                                    

В адаптационный период использую игровые методы, приемы и упражнения, которые помогают снять эмоциональное напряжение и установить благоприятную психологическую обстановку в группе. Использую игры-развлечения, направленным на неожиданный эффект «Выдувание мыльных пузырей», «Поймай солнечного зайчика», «Воздушный шарик», «Что в мешочке?»,

Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, развития сенсорного и зрительного восприятия является метод ковролинографии. Совместно с родителями, изготовила полотно ковролина, с помощью которого, провожу игры и занятия по всем разделам: по формированию сенсорных эталонов (дидактические игры «Сделай по образцу», «Что ещё такой же формы»), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи («Кто что ест», «Чьи детки»), по изобразительной деятельности «Заборчики», «Дорога для паровозика». Совместная деятельность происходит динамично и наглядно, а яркое оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.

Для стабилизации психического состояния детей, снижения их уровня тревоги и сплочения друг с другом в адаптационный период применяю музыкальные игры-развлечения «Хоровод», «Прыгай веселей», «Самолеты», «Каравай», «Зайка серенький сидит». Использование дидактических материалов, шумовых и музыкальных инструментов вносят яркость и привлекательность в игровую и музыкальную деятельность детей.

Изобразительное творчество доставляет детям удовольствие, способствует снятию тревожности, агрессии, отвлекает от переживаний, связанных с отсутствием мамы, помогает ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми, поэтому наряду с традиционными видами рисования использую в образовательной деятельности и нетрадиционные техники рисования (на основе программы Лыковой И.А. «Цветные ладошки»). Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем и приносят радость. Творческие работы воспитанников, под моим руководством, принимают участие в конкурсах различного уровня.

Для того, чтобы ребенок познал свойства предметов и научился играть с ними был создан центр «Песок – вода» наполненный наборами плавающих и не плавающих предметов, чашечками, стаканчиками, лейками, трубками, черпачками, песочными наборами, ситечками, фигурками животных и другими предметами.

Составила и применяю в практической деятельности картотеку коммуникативных, дидактических и подвижных игр: «Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет», «Игры - эксперименты с водой», «Пальчиковые игры».

Эффективность использования технологий, методов и форм работы с детьми раннего возраста подтверждена результатами положительной динамики освоения основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В 2019-2020 учебном году с 35% до 63%, в 2020-2021 учебном году с 38% до 68%, в 2021-2022 учебном году с 43% до 75%, в 2022-2023 – с 56% до 81%.  Хочу такой сайт

В работе с семьями воспитанников установлены партнёрские взаимоотношения, создана атмосфера общности интересов детей, родителей и педагогов. Особое значение уделяю индивидуальным беседам и консультациям с родителями: «Что можно сделать, чтобы облегчить период адаптации», «Поведение родителей в этот сложный период». Проблемы успешной социализации детей раннего возраста обсуждаю на родительских собраниях: «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Игры с подручными материалами для развития мелкой моторики рук», «Чем заняться дома с ребенком?»

Информационный стенд для родителей постоянно обновляю актуальной информацией: «Развиваемся, играя», «Учимся наблюдать», «Рассматриваем картинки», что способствует повышению родительской культуры и компетенции в вопросах успешной адаптации детей к условиям детского сада.

Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях: театральная постановка «Сказка с мамой», спортивное развлечение «Мой папа самый сильный». Реализованы детско-родительские проекты: «Удивительное рядом», «Новогодняя елочка своими руками», «Моя любимая игрушка», «Мой любимый домашний питомец», «Что за чудо эти сказки!», «Самая красивая снежинка», «Дошколенок и дорога». Организованы выставки поделок, рисунков на различные темы. Проведены конкурсы семейного творчества «Осенняя фантазия», «Книжки-малышки». Осуществляю оперативный обмен информацией, фото и видеоматериалами в адаптационный период с помощью приложения WhatsApp и официального сайта детского сада

Использование различных форм взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников, позволили достичь положительных результатов и повысить их активность в проектах и мероприятиях, проводимых в группе и ДОУ на 37%. По данным анкетирования в 2022-2023 учебном году «Оценка деятельности ДОО по результатам учебного года» высокую оценку уровню профессионального мастерства воспитателя дали 91% респондентов.

Компетентность педагогов ДОУ в вопросах адаптации детей повышалась в процессе индивидуальных консультаций «В детский сад без слёз и стресса" (2020 год), «Играя, развиваемся» (2020 год) открытых занятий «Сказка на пальчиках» (2021 год), «Театр на ложках» (2022 год) семинара-практикума «Освоение новых интерактивных методов работы с детьми, способствующих развитию речевой активности» (2022 год), мастер-класса «Сенсорные игры с водой и песком» (2023 год). Для обмена педагогическим опытом использую личную интернет страничку на официальном сайте детского сада.

Ежегодно в период с 2019 по 2023 г.г. представляла свой опыт работы педагогическому сообществу МБДОУ – детского сада «Детство» на педагогических чтениях.

Опубликовала статью "Макетирование в ДОУ как инновационная форма организации образовательного пространства" опубликована в V Всероссийской научно-практической конференции «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ИДЕИ, ИННОВАЦИИ».

Статья «СОЗДАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО КОМФОРТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» в рамках: XXXVII-XXXVIII Международной научно-практической конференции «Современная психология и педагогика: проблемы и решения» (Россия, г. Новосибирск, 16 сентября 2020 г.)

На основании приказа Ученого совета АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» № 69/12 от 27 мая 2022 года филиал МБДОУ – детского сада «Детство» детский сад № 536 является инновационной площадкой федерального уровня по теме «Духовно- нравственное воспитание дошкольников средствами традиционной культуры в ДОО и семье». Цель инновационной деятельности: раскрыть и использовать ресурс традиционной культуры в духовно-нравственном развитии ребенка дошкольника. С материалами по инновационной деятельности можно ознакомится на сайте https://538.tvoysadik.ru/?section_id=837

Являюсь членом рабочей группы по разработке и написанию рабочих программ и методических разработок.

Принимаю активное участие в творческой группе ДОУ при подготовке к мероприятиям и конкурсам различного уровня.

Моя педагогическая деятельность отмечена:

·        2023г., Благодарственным письмом  Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, за успехи в профессиональной деятельности и многолетний  добросовестный труд. Приказ №15-Н от 22.05.2023

·        2023г., Благодарственным письмом Председателя Оргкомитета празднования 300-летия Екатеринбурга, главы Екатеринбурга А.В.Орлова за значительный вклад в подготовку и проведение празднования 300-летия столицы Урала

·        2023г., Благодарственное письмо образовательного проекта «Добрый город» за профессионализм, творческий подход, компетентность в процессе проведения  открытой выставки рисунков « Роботы вокруг нас» «Конструктор и я»

·        2021г., Благодарность ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка» за благотворительную помощь и человеческое милосердие;

·        2019г., Благодарность за активное участие в работе стенда «Ранее развитие» в рамках Международной образовательной выставки-форума SMART EXPO-URAL.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.01.2024

Дата обновления: 25.02.2024

Дата публикации: 14.01.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».