21.07.2021
Представить себе математику и музыку, стоящими рядом, довольно
непросто… Однако связь между музыкой и математикой существует, и она намного больше. Чем вы
можете себе представить! Даже в музыкально-дидактических играх дети могут
получать математические знания, и делать это весело, легко и с большим
удовольствием.
Музыка как средство умственного воспитания воздействует на
ход образовательного процесса в различных аспектах. Она делает занятие
необычным, более интересным и тем самым весьма привлекательным для ребенка.
Такое построение учебного процесса дает возможность каждому ученику найти
приемлемую для себя форму восприятия информации.
Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс
познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи
интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики. Кроме того,
именно в таких условиях происходит осознание нужности учебного материала, как
всего, что интересно. Музыкальный компонент оказывает влияние не только на
интеллектуальное и художественное развитие ребенка, но и на его нравственное
воспитание.
И конечно же, музыкальная форма, в которую облечено
математическое содержание, являющаяся привлекательной для дошкольников, неявно
способствует появлению интереса к учебной деятельности.
Использование на музыкальных занятиях в детском саду
музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма способствуют развитию и
закреплению некоторых математических определений.
Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, звуки
бывают высокими и низкими, играя в такие игры как: «Три медведя», «Музыкальные
птенчики», «Песенки сосулек» и т.д. Подвижные музыкальная игры «Найди свой
листик» и «Весёлый мяч» способствуют закреплению знания цвета и формы предмета.
Со старшими дошкольниками можно играть в игры на закрепление
навыков ориентировки в пространстве, такие как «Веселый круг» и «Мы вместе». Используются
так же игры на закрепление порядкового счета и количества, к примеру «Весёлый
счёт» и «Любимое число».
В игре «Кукла танцует и отдыхает» после прослушивания музыкальных
произведений, разных по характеру, дети знакомятся с понятием в математике
«сравнения», а в игре «Тихие и громкие звоночки» учатся различать громкое и
тихое звучание.
Таким образом, у детей развивается внимание, память,
сообразительность. Закрепляются первоначальные математические представления о
величинах и их свойствах.
«Математика и музыка очень разные, но они нужны друг другу».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.07.2021
Дата обновления: 21.07.2021
Дата публикации: 21.07.2021